Все
Отредактировано:24.02.08 19:40
[B][COLOR=red]Я в восхищении после просмотра мультфильмов А.К.Петрова[/COLOR]
[COLOR=violet]Немного биографии:[/COLOR]
Александр Константинович Петров родился в 1957 г. в с. Пречистое Ярославской обл. Окончил Ярославское художественное училище, анимационное отделение художественного факультета ВГИКа, отделение режиссуры анимационного кино ВКСР. Своими главными учителями называет аниматоров Ф. Хитрука, Ю. Норштейна, Э. Назарова и учителя живописи Б. Неменского. В 1995 г. организовал в Ярославле
студию анимационных фильмов «Панорама». Автор сценария, режиссер и художник-аниматор фильмов: "Корова" 1989 г., "Сон смешного человека" 1992 г., "Русалка" 1996 г., "Старик и море" 1999 г., "Моя любовь" 2006 г. В 2000 г. получил премию «Оскар» за фильм «Старик и море» по повести Хемингуэя. Дважды лауреат Государственной премии России. Его работы неоднократно номинировались на «Оскар», получали престижные призы на российских и международных фестивалях. Член Союза кинематографистов России, Международной ассоциации аниматоров (АСИФА), Американской киноакадемии.
[COLOR=violet]Из статьи:[/COLOR]
Об двух картинах Александр Петров рассказывает так:
- Первый фильм - история коровы, которая сошла с ума от горя, когда хозяева продали на мясо ее новорожденного теленка, показанная глазами маленького ребенка. Замысел картины сложился из моих детских впечатлений. Все то, что окружало меня в детстве - полустанок, хуторок между деревнями Бабицыно и Гуреево, та тропинка моя любимая, по которой мы все время бегали раков ловить - все это я пытался отразить.
Вопрос из зала задает - Т. И. Козлова, в детстве жившая в Гурееве рядом с домом Петровых.
- В фильме упоминается кличка коровы - Малена. Та ли это Маленка, которая в детстве была у вашей бабушки Анны Петровны?
- Да, на самом деле в фильме была использована кличка той коровы, которая у нас когда-то была. Спасибо за этот вопрос, за то, что помните.
А другой фильм [COLOR=brown]"Русалка"[/COLOR] - это мистическая история о монахе-отшельнике и его молодом послушнике, который соблазнился на женские прелести озерной ведьмы. В этом фильме переплелись две противоположные темы - любовная страсть и христианское покаяние. "Русалка" была закончена в 1996 году и тоже получила призы на кинофестивалях во Франции и Японии.Над съемками картины [COLOR=brown]"Старик и море"[/COLOR]работали всей семьей - сам Александр, жена Наташа и сын Дима. Членом семьи на время стал и кинооператор Сергей. Трудились по 16 часов в сутки.
- Наташа, - рассказывает мама Лия Александровна, - была у них начальник и кормилица, ведь в семье трое мужчин.
Все свои авторские фильмы Петров снимает в анимационной технике "ожившей живописи". [COLOR=red]Художник использует прозрачные масляные краски, но пишет ими не на холсте, а на стекле, подсвеченном снизу.[/COLOR] Поэтому его фильмы насыщенны светом. Каждый кадр в этих фильмах - уникальная картина, которая существует на экране лишь мгновение. Снятая на камеру, она частично или полностью стирается, и на ее месте Петров рисует новую фазу движения, и так кадр за кадром.
[COLOR=violet]Другой источник:[/COLOR]
Александр Петров представил свою пятую авторскую картину [B][COLOR=brown]"Моя любовь" [/COLOR]по роману Ивана Шмелева "История любовная".
Александр Петров - первый из российских аниматоров получил премию "Оскар" за фильм по Эрнесту Хемингуэю "Старик и море". Три предыдущих фильма - "Корова", "Русалка", "Сон смешного человека" получили множество призов на различных фестивалях.
На премию Американской киноакадемии номинировались и две более ранние работы Петрова, в том числе замечательная лента «Корова», но победа оба раза доставалась другим.
-- Не был уверен, что и за «Старика» дадут! То, что этот фильм получил награду -- отчасти случай, -- говорит сам режиссер. -- Мне кажется, «Корова» лучше -- по своей эмоциональной, психологической составляющей. Это пронзительная история пробирает до самых глубин души и больше трогает, чем даже, объективно говоря, хорошо сделанная история о старике и рыбе.
Первый свой фильм как режиссер Александр Петров создавал на Свердловской киностудии, когда учился на Высших курсах режиссеров и сценаристов. Было задание -- одноминутный сюжет. Петров пытался за минуту рассказать про корову, которую завтра зарежут, как она вспоминает свою жизнь. Снимал на остатках пленки в свободное от работы других режиссеров и операторов время. Ему казалось, что ничего не получилось, но руководители мастерских Хитрук (автора фильмов о Винни-Пухе, «Каникулы Бонифация», «Остров», «Фильм, фильм, фильм!») и Норштейн («Ежик в тумане», «Сказка сказок») вдруг увидели в его опытах заявку на что-то большее. Предложили развивать идею. Результат -- дипломная десятиминутная лента «Корова» по рассказу А. Платонова. Это фильм о мальчике Васе, семья которого живет около железной дороги. И о «серой степной корове черкасской породы», очеловеченной добрым Васиным сердцем. У коровы сначала отняли теленка, а потом она, как написал мальчик в школьном сочинении, «умерла от поезда». «Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо... Она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду».
Как создается анимация Александра Петрова? Прежде всего основная идея, сценарий, затем разработка ключевых эпизодов -- раскадровка. На этапе поиска персонажей -- работа с натурщиками, причем, прототипами для героев часто служат близкие режиссера. С сына рисовался мальчик, герой мультфильма «Корова», с тестя - рыбак-неудачник Сантьяго. Тот факт, что прототипы - реальные люди, а не выдуманные, собирательные образы, усиливает впечатление от фильмов.
[B][/B]
[SIZE=+2][COLOR=red]см. комменты[/COLOR][/SIZE]