Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

KHAGA, 26 - 18 мая 2014 19:19

Все
Отредактировано:19.05.14 07:01
Фильм ВОЗВРАЩЕНИЕ.

Воздух
Детство беззаботно. Оно не боится времени, не держит обещания и не думает о последствиях. Ребенку море по колено. Ему легко ослушаться родителей, легко взлететь, легко прыгнуть. У детей свои ценности и представления о подвигах, свои герои и свое видение мира. И лишь, что-то испугавшись, ребенок проникается предчувствием тревоги...

Падение
У земли есть притяжение. Она не отпускает в небо.
И у каждого есть страх перед этим.
И только две вещи могут заставить прыгнуть вниз - беспечность и отчаяние.



Фильм "Возвращение" - притча вне времени и вне пространства про взаимоотношения между отцом и сыном.

Между тем, кто дает и тем, кто не принимает на веру.

Конфликт между поколениями, между миром взрослых и миром детей.
Извечное
"Где же ты был, отец?"


" Я бы мог любить тебя, если бы ты был другим!"

Любовь отца к детям непонятна самим сыновьям. Они не чувствуют ее, потому что им известна только любовь матери, трепетная, обволакивающая, оберегающая от синяков любовь женщины к своему дитя. Мать умеет прощать, вытирать слезы, жалеть, и другой любви они не знают. Зритель на протяжении всего фильма тоже не получает тепла от молчаливого и угрюмого незнакомца, назвавшегося отцом. Напротив, вместе с младшим сыном все проникаются недоверием к черствому чужаку, полному своих подозрительных тайн, которые он держит глубоко в ящике. Прошлое, которое не хочет рассказывать детям, делает его не только жестоким в наших глазах, но и непонятным. Он тычет детей во взрослую жизнь как слепых котят, таская на машине за собой, словно беспомощный выводок; бросает их одних то в городе, то на дороге, подвергает опасности и благодаря этому, все больше запутывает нити непонимания.

Момент его появления окутан тайной и молчанием. Он пришел ниоткуда, в дом, где женщины его встречают с похоронным выражением лица. В мир, в котором дети росли без его участия, воспитанные матерью. Его появление врывается в семейную идиллию, как какая-то высшая сила. Мальчики, распахивая дверь, вдруг видят на кровати спящего мужчину, где застывший кадр напоминает копию с картины Андреа Мантенья "Мертвый Христос". В это мгновения невидимые нити судьбы поворачивают их жизнь в обратном направлении, и возвращаясь мысленно назад, они находят на чердаке в спрятанной Библии (с гравюрами немецкого художника Карольсфельда ) , как закладку к репродукции "Авраам приносит в жертву Исаака", фотографию без вести пропавшего 12 лет назад отца..
(12 апостолов как воинство небесного царства, 12 месяцев целого года, замыкающего круг)


"Камень лежит у жасмина. Под этим камнем клад. Отец стоит на дорожке. Белый-белый день"
Тарковский.

Что скрывает этот человек? Что за жизнь вел? Где скитался? И что видел он? Какой круг прошел?
ничего зрителю не рассказывается.
Отец и в самом деле ведет себя странно. Довольно скоро становится ясно, что поездка имеет для него какую-то иную цель, чем сближение с сыновьями. Он погружен в свою напряженную думу, в их маленьком сообществе он существует отдельно, будто отгороженный прозрачной стеной.
Со своим каменным молчанием.

Действие фильма происходит в течение библейских семи дней творения - от воскресенья до субботы.

Так же, как и в начале картины листаются страницы где мелькают иллюстрации
"Моисей заступается за своего соплеменника",
графика на тему дней творения мира - "четвертый день творения" .
"пятый день творения".
"шестой день
и седьмой --"день покоя"
- все это будущие сцены фильма.

И кадр, где убранный стол, и глава семьи в центре, и преломление мяса и осушаемое вино, словно на картине Леонардо "Тайная вечеря", наталкивает на ощущение разворачивающегося трагического действия. Как от сотворения до потопа, и после потопа до распятия. Обо всем том, что ждет человечество от поколения к поколению. О трагедии непонимания и не прощения, о жертве и о любви.

"Художник сначала творит в своем уме и воображении, а затем уже запечатлевает кистью свое внутреннее творчество"
Леонардо да Винчи

Земля

Мироздание, рождающее образ бесконечности и едва ли не циклопической мощи - главное визуальное впечатление от фильма.

Кадры построены по законам классиков искусства, таких как Вермеер Дельфтский и Караваджо, что проявляется как выцветшая пленка прошлого века: в чередовании вертикальных и горизонтальных планов предельно простой композиции, в проемах окон со сдержанными картинами пейзажа. Конструктивистские вышки-маяки над водой - в начале и в финале. Смена точек их съемки, разной крупности панорамы озера, бескрайность неба и травы.сам ритм смены кадров, странным образом бередят языческую прапамять, будто мы не фильм смотрим, а проходим обряд посвящения - инициацию.
Андрей всегда сидит с правой стороны, а младший Иван слева. Андрей - правая рука отца, он принимает его, а Иван, напротив - нет. Классический повтор: " кому сидеть по правую и кому по левую руку от Меня, решаю не Я.." от Матфея. Глава 20
Весь путь суровый отец учит детей послушанию, что наполняет сердце младшего сына отрицанием его.

Вода, вода, везде вода

Фильм наполнен водой, как кувшин вином.
С середины фильма они пересаживаются на лодку и плывут неизвестно куда. К далеким берегам, на самый дальний, дальний остров без названия. Дождь полощет их с головы до ног, он словно стальной плащ, окутывает плечи, а капюшон отца, подобно призрачной черной тени, возвышающейся над детьми, которые отчаянно гребут веслами, самостоятельно преодолевая по своим детским силам непогоду.
Тень отца, что будет стоять за ними всю жизнь.
Добавить комментарий Комментарии: 0



Хотите, чтобы Ваше фото было на всех страницах раздела знакомств? Примите участие в нашем конкурсе! Подробности здесь.

Just click it | Подарки | Таблица калорийности | Погода | Персональный гороскоп | Тесты

2011 - наши дни.. © Служба поддержки

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.